В прошлой статье мы разбирали троллейный шинопровод и для чего он нужен, а в этой изучим монотроллейный шинопровод.
Монотроллейный шинопровод – это современная система для передачи электроэнергии к подвижным механизмам, таким как мостовые краны, козловые краны, кран-балки и т.д. Он заменяет устаревшие кабельные подвесы и открытые троллеи, обеспечивая защищенную и бесперебойную подачу тока по всей длине шинопровода. КАМА – российский производитель монотроллейных шинопроводов в пластиковом корпусе, которые обеспечивают защиту от пыли, влаги и других внешних воздействий, а также от механических повреждений, что гарантирует долгий срок службы даже в сложных условиях.
Из чего состоит монотроллейный шинопровод?

Закрытые троллеи от производителя КАМА разработаны с учетом всех деталей, чтобы обеспечить надежность, безопасность, простоту монтажа и длительный срок службы троллейного шинопровода для кранов. Рассмотрим основные элементы:
- Изолированный контактный рельс (ИКР): Это токопроводящая шина (алюминиевая или медная). Внешне проводник защищен ударопрочной пластиковой оболочкой из ПВХ или поликарбоната (ПК). Именно по ИКР передается электроэнергия по всей длине трассы шинопровода для кран балки или мостового крана.
- Соединитель: Специальный элемент для быстрого и надежного соединения линий из ИКР и различных секций. Обеспечивают непрерывность токопроводящего пути и механическую целостность линии.
- Ввод питания: Элемент, предназначенный для подвода электроэнергии от стационарного источника питания к линии изолированных контактных рельсов.
- Секция ремонтная: Предназначена для создания на линии ИКР зоны для ремонта, которую можно отключить от общего питания, не отключая всю систему. Используется для обслуживания грузоподъемного оборудования или системы шинопроводов.
- Секция компенсации: Ключевой элемент для защиты линии от механических повреждений, вызванных тепловым расширением/сжатием ИКР при изменении температуры окружающей среды. Предотвращает деформацию оболочки и поломки линии.
- Комплект концевой заглушки: Устанавливается на концах линии ИКР. Надежно изолирует открытые проводниковые части, предотвращая случайный контакт и защищая от попадания пыли и влаги внутрь проводника.
- Токосъемник: Подвижный элемент, который, скользя по ИКР, передает электроэнергию к потребителю на кране через гибкий кабель.
- Подвесы: Удерживают линию в вертикальном положении, не ограничивая ее ход в горизонтальном направлении при температурном расширении/сжатии. Обычно используются в середине пролетов.
- Фиксаторы: Удерживает линию вертикально, ограничивая движение в горизонтальном направлении. Устанавливаются в местах соединения ИКР и других секций.
- Кронштейн: Служит для монтажа шинопроводов к опорным сооружениям (колонны, фермы, стены) на объекте. Состоит из кронштейна и прижимных пластин.
- Траверса: Конструкция, на которой закрепляются токосъемники. Крепится к подвижной части крана.
Заключение
Монотроллейные шинопроводы от производителя КАМА – это не просто набор элементов компонентов, а модульная и безопасная система подвода питания для ваших мостовых кранов, козловых кранов и кран-балок. Каждый элемент – от изолированного контактного рельса до подвесов-фиксаторов – изготовлен из качественных материалов с соблюдением строгих стандартов качества и направлен на максимальную отказоустойчивость системы.
Не теряйте время на самостоятельные расчеты! Шинопроводы требуют точного подбора компонентов по току, длине трассы, типу крана и условиям эксплуатации.
Оставьте заявку прямо сейчас специалистам компании КАМА и завтра получите коммерческое предложение!
📞 Телефон: +7 (800) 700-90-59 (звонок бесплатный)
✉️ Почта: sale@1kama.ru
📱 Telegram: https://t.me/kama_energy