В основном проводники изготавливаются из алюминия и меди. С медью все понятно — она давно зарекомендовала себя в электричестве благодаря отличным проводящим свойствам. Однако с алюминием ситуация более сложная. Давайте разберемся в особенностях алюминиевых проводников.
Алюминиевые проводники в шинопроводах
Алюминий как материал легче и в разы дешевле, чем медь. Также обладает высокой коррозийной стойкостью и вроде бы в этом есть большой плюс, но это не совсем так. Коррозионная стойкость алюминия обеспечивается благодаря образованию оксидной пленки, которая не дает окисляться алюминию. Эта пленка формируется при контакте с воздухом. Именно из-за нее ухудшается контакт и снижается качество передачи электроэнергии по токосъёмнику.
К тому же алюминий является мягким материалом, и длительное трение токосъемника о проводник может вызвать серьезные проблемы, например, его износ.

Чтобы снизить эти явления в алюминиевый профиль запрессовывают вставку из нержавеющей стали. Она обладает высокой износостойкостью, не подвержена коррозии и предотвращает образование оксидной пленки в контактной части проводника. Такое изделие обеспечивает надежный и стабильный электрический контакт и увеличивает срок службы системы.
На картинке справа показан вариант алюминиевого профиля без вставки.
Проводники, в том числе и изолированный контактный рельс КМ от КАМА, с комбинацией из алюминия и нержавеющей стали решают две задачи:
1. Сохраняют легкость конструкции за счет алюминиевой основы, в сравнении с медным проводником;
2. Обеспечивает долгий срок службы и стабильное энергоснабжение, благодаря нержавеющей стальной вставке.
Однако все преимущества сводятся к нулю, если запрессовка выполнена некачественно.
Как влияет плохая запрессовка на шинопровод?
Представьте: стальная вставка неплотно прилегает к алюминиевому профилю. Что происходит?
- Возрастает переходное сопротивление — место контакта начинает греться, что ведет к потерям энергии.
- Ухудшается проводимость — оборудование работает с перебоями, увеличивается износ двигателей.
Такие проблемы часто возникают из-за использования устаревших технологий прессовки, недостатков в разработке конструкторской документации или экономии на контроле качества.
На первых 3 образцах, особенно на 2, видно, что стальные вставки закреплены с небольшим зазором или он появился при хранении. На проводниках КАМА нержавеющая вставка и алюминиевый профиль образуют монолитное изделие.
Как в КАМА добиваются идеальной запрессовки
Для качественной запрессовки нержавеющей вставки в проводник мы строго соблюдаем технологию, которая включает в себя следующие этапы:
- Точная обработка профиля — алюминиевая основа и стальная вставка изготавливаются с высокой точностью.
- Запрессовка под давлением — обеспечивается плотное прилегание нержавеющей вставки к алюминиевому профилю, исключая зазоры.
Благодаря этому шинопроводы КАМА служат более 15 лет даже в условиях повышенной влажности или вибрации.
Выбирайте надежность — выбирайте КАМА
Из всего вышесказанного следует, что лучшим решением будет покупка монотроллейного шинопровода с алюминиевым проводником и вставкой из нержавеющей стали. Это позволит вам надолго забыть о проблемах с подводом питания для кран-балок, мостовых кранов и другого подъемно-транспортного оборудования.
Если вы хотите:
- Снизить расходы на обслуживание;
- Избежать аварийных остановок;
- Увеличить ресурс оборудования —
обратите внимание на монотроллейные шинопроводы КАМА. Наши системы уже выбрали десятки предприятий в России и СНГ, и их опыт подтверждает: с нами вы экономите время и деньги.
Закажите консультацию — и убедитесь, что надежность может быть доступной!
📞 Телефон: +7 (800) 700-90-59 (звонок бесплатный)
✉️ Почта: sale@1kama.ru
📱 Telegram: https://t.me/kama_energy
📱 WhatsApp: https://api.whatsapp.com